Sports, first prize singles - Tom Jenkins

Первый приз в номинации "Спорт — отдельные фотографии" — 

Том Дженкинс

Том Дженкинс снимает спортивные события для британской газеты The Guardian. Он рассказал нам о том, как ему удалось сделать победивший на конкурсе кадр, на котором жокей Нина Кэрберри на полном скаку падает с лошади.

"Этот снимок сделан на Больших национальных скачках в Ливерпуле. Я снимал эти скачки из года в год 25 лет подряд. За это время я выработал несколько принципов, которые позволяют мне сделать максимум снимков с разных ракурсов за те десять минут, пока разыгрывается стипль-чез. Вместо того чтобы встать у одного препятствия и снимать только там, я стараюсь рассказать историю скачки с разных точек зрения.

1. Использовать дистанционно управляемые камеры
«Стул» (The Chair) — это самое сложное препятствие ливерпульского ипподрома: барьер высотой более пяти футов, перед которым вырыта широкая канава. Препятствие довольно узкое, и лошади почти соприкасаются боками, перелетая через него на головокружительной скорости.

Фотографу опасно подходить слишком близко, поэтому здесь не обойтись без камеры с дистанционным управлением. Она может снимать снизу, с самого выигрышного ракурса.

В данном случае я находился примерно в десяти метрах правее точки, откуда сделан снимок. Нажав кнопку синхронизатора PocketWizard, подключенного к основной моей камере, я запечатлел падение спортсменки на дистанционно управляемую EOS-1D X с объективом EF24-70mm f/2.8L II USM.

2. Разбираться в предмете
В тот день с самого утра лил дождь, трассу развезло, и я чувствовал, что без происшествий не обойдется. Так и вышло: одна из лошадей, шедших последними, чуть не снесла препятствие, а следующая налетела прямо на него. Это была лошадь Нины Кэрберри, которую я запечатлел в момент падения.

"Когда все наездники преодолели препятствие, я забрал камеры и побежал к финишу. У меня не было даже времени глянуть, что получилось, — нужно было снимать церемонию награждения. Только потом, уже принявшись за обработку, я понял, что поймал в кадр нечто необычное".

3. Пытаться снова и снова
Этим кадром я всецело обязан терпению и настойчивости. За 25 лет я так много раз устанавливал камеру у этого препятствия, и ничего не происходило. Но главное — не сдаваться. Если отступиться, так и останешься ни с чем. Фотограф — сам кузнец своего счастья.

Фотография показалась мне оригинальной. Взглянув на этот кадр, я почувствовал, что в нем что-то есть. Он немного странный, не сразу понятный. Однако привлекает внимание и заставляет всматриваться в детали. И тогда понимаешь, например, что на самом деле в кадре четыре лошади — две засняты в падении, хвост еще одной виднеется справа, а копыто четвертой — слева. "

4. Никогда не сдаваться
Я был очень счастлив, когда узнал, что выиграл в своей номинации. В прошлом я сам был судьей на конкурсе World Press Photo и знаю, как высоки здесь требования к искусству съемки. Сам я участвую в конкурсе с незапамятных времен и просто ушам своим не поверил, услышав, что победил. Это награда, которая укрепляет веру фотографа в себя и желание работать дальше. Вообще спортивная фотосъемка вырабатывает философский взгляд на вещи: хорошие снимки легко не даются и разочарования здесь — часть жизни".

Jockey Nina Carberry flies off her horse Sir Des Champs (left) as they fall at The Chair fence during the Grand National steeplechase, at Aintree Racecourse, Liverpool, UK. Taken on a Canon EOS-1D X with an EF24-70mm f/2.8L II USM lens at 70mm; the exposure was 1/5312sec at f/4, ISO 2000.

Жокей Нина Кэрберри падает с лошади при попытке взять препятствие «Стул» в стипль-чезе на Больших национальных скачках в Ливерпуле (Великобритания) на ипподроме Эйнтри. Снимок сделан камерой Canon EOS-1D X с объективом EF24-70mm f/2.8L II USM на фокусном расстоянии 70 мм, экспозиция 1/5312 с, диафрагма f/4, ISO 2000.