СТАТЬЯ

Как начать карьеру в фотожурналистике — советы жюри конкурса World Press Photo

Хавьер Аркенильяс из Испании был удостоен третьего приза в категории «Долгосрочные проекты» за свой проект «Сердцебиение Латинской Америки». На этом изображении Роберто Артуро Адонай Антонио, предположительно член международной преступной организации Mara 18, прибыл в следственный изолятор в Усулутане, Сальвадор. Снято 28 декабря 2015 года на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Хавьер Аркенильяс, Luz

Жюри конкурса World Press Photo выбираются за опыт, знания и способность издалека приметить хорошую историю и талантливого автора. Имея за своими плечами десятки лет опыта работы в сфере фотожурналистики — приема проектов, выдачи заданий и рассмотрения портфолио — они наиболее компетентно могут дать совет по началу работы в фотожурналистике на настоящий момент.

Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Несмотря на то, что все больше людей говорит об упадке фотожурналистики, интерес к этой сфере не угасает. Но отсутствие проторенной тропы в эту отрасль заставляет серьезно задуматься тех, кто хочет работать в фотожурналистике, но не знает, с чего начать. В реалиях рынка, переполненного увлеченными фотографами, важно определить, что поможет вам выделиться из толпы.

В этой статье расскажут о своих предпочтениях, о деталях, заслуживающих внимания, о том, что вызывает неприязнь и о том, как пробиться в индустрии, три члена совета жюри конкурса World Press Photo этого года: Уитни Си Джонсон, глава совета жюри в категориях «Природа» и «Окружающий мир» и член общего совета жюри, Жером Хаффер, глава совета жюри в категории «Люди» и член общего совета жюри, и Лоуренс Тан, член совета жюри в категориях, связанных с новостями и документалистикой.

Headshot of World Press Photo Contest juror Whitney C Johnson on a dark grey background.

О Уитни Си Джонсон

Уитни Си Джонсон является заместителем руководителя отдела визуальных средств и использования эффектов погружения в National Geographic. До работы в National Geographic она руководила отделом фотографии в The New Yorker, где была удостоена множества наград. Она также входит в руководящий состав Alexia Foundation и фонда имени Уильяма Юджина Смита.

Уитни Си Джонсон

«Во-первых, научитесь чему-нибудь, кроме фотографии. Когда мы нанимаем фотографа, мы рассматриваем не только его видение объекта, но также и то, какое отношение к теме он может выразить. Во-вторых, не пропускайте этап исследования. Если вы начинаете работу над проектом, найдите время и тщательно проанализируйте как идею, так и схожие проекты, над которыми другие уже работали раньше».

«Я считаю, что важно работать над личным проектом. Наличие такого проекта помогает редактору увидеть, чем вы увлекаетесь, а также оценить уровень ваших способностей в области исследования, построения повествования и редактирования. Именно завершенные личные проекты, над которыми вы упорно работали, могут вызвать интерес — иногда временный, а иногда и на долгие годы. В мире, где все делают фотографии, важно, чтобы профессиональный фотограф мог выделиться из толпы благодаря сформировавшейся точке зрения и творческому видению».

«Также немаловажно провести анализ публикуемого проекта и продумать презентацию, портфолио и ответы на ожидаемые вопросы. Зачастую встреча для обсуждения портфолио или проекта — это как первое свидание, поэтому относиться к ней нужно точно так же: будьте вовлечены в процесс, не задавайте много вопросов и сделайте так, чтобы с вами захотели встретиться снова!»

Headshot of World Press Photo Contest juror Jérôme Huffer leaning against a stone wall.

О Жероме Хаффере

Жером Хаффер является руководителем отдела фотографии в еженедельной французской новостной газете Paris Match, куда он устроился на работу в 2001 году, сразу же после окончания академии художеств. Его уже приглашали в качестве жюри на такие фотоконкурсы, как Visa d'or и фестиваль в Байе.

Жером Хаффер

«Мой совет, как бы иронично это ни звучало, будет таков: будьте прежде всего журналистом и только потом фотографом. С технической точки зрения в наше время достаточно легко быть хорошим фотографом. Но, как я обычно говорю, "у каждого есть ручка, но не каждый становится писателем". Необходимо иметь настолько высокий уровень навыков, чтобы не отвлекаться на техническую составляющую и думать только о том, что вы хотите сказать этими фотографиями».

«Найдите хорошего фоторедактора, которому вы можете доверять. В большинстве случаев фотографы являются достаточно слабыми редакторами. Работа с хорошим редактором может направить вашу карьеру в нужное русло, ведь у большинства фоторедакторов есть общее понимание положения дел в индустрии».

«Часто проекты не передают сути работы, а посыл автора не совсем понятен. Приходится по 10 минут выслушивать пояснения автора, чтобы понять суть работы. Поэтому главный совет: ближе к делу! Если вы показываете свои фотографии, начните с самой лучшей. Если вы хотите рассказать о стране, не тратьте время на подробное объяснение событий, которые происходили в этой стране в прошлом. Если история действительно хороша, нескольких слов хватит, чтобы привлечь мое внимание, а уже затем у вас будет достаточно времени, чтобы рассказать о проекте подробнее».

Headshot of World Press Photo Contest juror Laurence Tan taken up close.

О Лоуренсе Тане

Лоуренс Тан является координирующим редактором в филиале Getty Images в Гонконге и работает с фотографами из Юго-Восточной Азии, Гонконга, Тайваня и регионов Южной Азии. До работы в Getty Images он работал в офисе New York Times в Гонконге и в отделе глобалистики Reuters в Сингапуре.

Лоуренс Тан

«Чтобы пробиться в этой отрасли, придется тяжело трудиться и многое принести в жертву работе. Фотожурналистам, когда они полностью переходят на коммерческие проекты, чтобы зарабатывать на жизнь, необходимо задать себе вопрос: "Зачем я этим занимаюсь?". Формулы успеха как таковой здесь нет: каждый находит свой способ, основываясь на своих сильных и слабых сторонах, и руководствуется им, и путь одного фотографа может не подойти другому».

«Фотожурналистам нужно создавать правдивые работы и демонстрировать при этом свое собственное мнение, особенно при освещении крупных историй. Работы по заданию не хватит, чтобы создать действительно выдающиеся проекты, поскольку многие получают такие же заказы. Это индустрия с высоким уровнем конкуренции, и новые идеи должны получить качественную реализацию, чтобы привлечь внимание».

«Прежде чем показывать портфолио редактору, убедитесь, что оно полностью продумано, а ваши идеи говорят сами за себя. Обычно я предпочитаю портфолио, в которых есть как личные проекты, так и фотографии, созданные по заказу агентства. Все хотят привлечь внимание, поэтому наиболее важным аспектом является тщательная подготовка. Иногда я спрашиваю молодых фотожурналистов, чего они хотели достичь, когда вижу проект, который выглядит незавершенным. Также необходимо понимать, на что в этой индустрии есть спрос, в частности, осознавать необходимость в работе фотографов с видео и мультимедиа».

Автор: David Clark


Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас

Похожие статьи

Смотреть все