СТАТЬЯ
Встречайте номинантов конкурса World Press Photo 2018 года
Некоторые из лучших фотожурналистов мира осветили самые крупные мировые истории за последние 12 месяцев и сформировали шорт-лист премии этого года.
СТАТЬЯ
Жюри конкурса World Press Photo выбираются за опыт, знания и способность издалека приметить хорошую историю и талантливого автора. Имея за своими плечами десятки лет опыта работы в сфере фотожурналистики — приема проектов, выдачи заданий и рассмотрения портфолио — они наиболее компетентно могут дать совет по началу работы в фотожурналистике на настоящий момент.
Несмотря на то, что все больше людей говорит об упадке фотожурналистики, интерес к этой сфере не угасает. Но отсутствие проторенной тропы в эту отрасль заставляет серьезно задуматься тех, кто хочет работать в фотожурналистике, но не знает, с чего начать. В реалиях рынка, переполненного увлеченными фотографами, важно определить, что поможет вам выделиться из толпы.
В этой статье расскажут о своих предпочтениях, о деталях, заслуживающих внимания, о том, что вызывает неприязнь и о том, как пробиться в индустрии, три члена совета жюри конкурса World Press Photo этого года: Уитни Си Джонсон, глава совета жюри в категориях «Природа» и «Окружающий мир» и член общего совета жюри, Жером Хаффер, глава совета жюри в категории «Люди» и член общего совета жюри, и Лоуренс Тан, член совета жюри в категориях, связанных с новостями и документалистикой.
«Во-первых, научитесь чему-нибудь, кроме фотографии. Когда мы нанимаем фотографа, мы рассматриваем не только его видение объекта, но также и то, какое отношение к теме он может выразить. Во-вторых, не пропускайте этап исследования. Если вы начинаете работу над проектом, найдите время и тщательно проанализируйте как идею, так и схожие проекты, над которыми другие уже работали раньше».
«Я считаю, что важно работать над личным проектом. Наличие такого проекта помогает редактору увидеть, чем вы увлекаетесь, а также оценить уровень ваших способностей в области исследования, построения повествования и редактирования. Именно завершенные личные проекты, над которыми вы упорно работали, могут вызвать интерес — иногда временный, а иногда и на долгие годы. В мире, где все делают фотографии, важно, чтобы профессиональный фотограф мог выделиться из толпы благодаря сформировавшейся точке зрения и творческому видению».
«Также немаловажно провести анализ публикуемого проекта и продумать презентацию, портфолио и ответы на ожидаемые вопросы. Зачастую встреча для обсуждения портфолио или проекта — это как первое свидание, поэтому относиться к ней нужно точно так же: будьте вовлечены в процесс, не задавайте много вопросов и сделайте так, чтобы с вами захотели встретиться снова!»
«Мой совет, как бы иронично это ни звучало, будет таков: будьте прежде всего журналистом и только потом фотографом. С технической точки зрения в наше время достаточно легко быть хорошим фотографом. Но, как я обычно говорю, "у каждого есть ручка, но не каждый становится писателем". Необходимо иметь настолько высокий уровень навыков, чтобы не отвлекаться на техническую составляющую и думать только о том, что вы хотите сказать этими фотографиями».
«Найдите хорошего фоторедактора, которому вы можете доверять. В большинстве случаев фотографы являются достаточно слабыми редакторами. Работа с хорошим редактором может направить вашу карьеру в нужное русло, ведь у большинства фоторедакторов есть общее понимание положения дел в индустрии».
«Часто проекты не передают сути работы, а посыл автора не совсем понятен. Приходится по 10 минут выслушивать пояснения автора, чтобы понять суть работы. Поэтому главный совет: ближе к делу! Если вы показываете свои фотографии, начните с самой лучшей. Если вы хотите рассказать о стране, не тратьте время на подробное объяснение событий, которые происходили в этой стране в прошлом. Если история действительно хороша, нескольких слов хватит, чтобы привлечь мое внимание, а уже затем у вас будет достаточно времени, чтобы рассказать о проекте подробнее».
«Чтобы пробиться в этой отрасли, придется тяжело трудиться и многое принести в жертву работе. Фотожурналистам, когда они полностью переходят на коммерческие проекты, чтобы зарабатывать на жизнь, необходимо задать себе вопрос: "Зачем я этим занимаюсь?". Формулы успеха как таковой здесь нет: каждый находит свой способ, основываясь на своих сильных и слабых сторонах, и руководствуется им, и путь одного фотографа может не подойти другому».
«Фотожурналистам нужно создавать правдивые работы и демонстрировать при этом свое собственное мнение, особенно при освещении крупных историй. Работы по заданию не хватит, чтобы создать действительно выдающиеся проекты, поскольку многие получают такие же заказы. Это индустрия с высоким уровнем конкуренции, и новые идеи должны получить качественную реализацию, чтобы привлечь внимание».
«Прежде чем показывать портфолио редактору, убедитесь, что оно полностью продумано, а ваши идеи говорят сами за себя. Обычно я предпочитаю портфолио, в которых есть как личные проекты, так и фотографии, созданные по заказу агентства. Все хотят привлечь внимание, поэтому наиболее важным аспектом является тщательная подготовка. Иногда я спрашиваю молодых фотожурналистов, чего они хотели достичь, когда вижу проект, который выглядит незавершенным. Также необходимо понимать, на что в этой индустрии есть спрос, в частности, осознавать необходимость в работе фотографов с видео и мультимедиа».
Автор
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
СТАТЬЯ
Некоторые из лучших фотожурналистов мира осветили самые крупные мировые истории за последние 12 месяцев и сформировали шорт-лист премии этого года.
СТАТЬЯ
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
СТАТЬЯ
Традиционная фотожурналистика терпит крах по причине сокращения бюджета изданий, но Ларс Беринг из World Press Photo и Стивен Мейс, бывший управляющий директор фотоагентства VII, говорят, что не все потеряно...
СТАТЬЯ
Мы пообщались с тремя членами совета жюри конкурса World Press Photo и обсудили с ними процесс выбора победителей, а также поговорили о влиянии фотожурналистики на общество.