СТАТЬЯ

Как нужно и как не нужно отправлять проекты фоторедакторам

Photos are laid out on a table to be reviewed.
Студенты-фотографы, посетившие фестиваль Visa pour l'Image в рамках программы обучения студентов Canon, научились готовить проекты к отправке фоторедакторам, а также предложили свои портфолио на их обозрение.

Фоторедакторы получают десятки, если не сотни электронных писем с идеями фотопроектов каждый день. Если у вас есть идея, либо вы уже начали или даже завершили работу над проектом, именно эти люди могут выбрать его для публикации.

Отправка проектов фоторедакторам веб-сайтов, газет, журналов и агентств может казаться очень сложным процессом. В этой статье мы побеседуем с тремя опытными фоторедакторами — Томасом Борбергом, Франсисом Коном и Фионой Шилдс — которые много лет работают с фотоисториями, выбирают фотографов для работы над проектов, а также обозревают портфолио. Мы спросили у них совета, и они рассказали, как добиться успеха при отправке своего проекта.

Thomas Borberg. Photograph by Paul Hackett.

Томас Борберг

Томас является преподавателем фотожурналистики — он ведет лекции и принимает экзамены — а также редактирует изображения для фотокниг и регулярно приглашается в совет жюри различных фотоконкурсов. В настоящее время он занимает должность главного фоторедактора в датской газете Politiken.

Отправляйте истории в правильные места

«Фотографам стоит потратить время и понять, насколько издание подходит истории, которую они отправляют, — говорит Томас. — Иногда я получаю письмо групповой рассылки, которое можно отправить любому — в журнал, газету и даже в книжную редакцию. Мне хочется сказать: «Эй, если ты тратишь мое время, пускай это будет нечто адресованное именно мне, а не всем подряд».

Не тратьте время фоторедакторов попусту

«Не сочтите меня высокомерным, но мое время очень ценно. В среднем я получаю от 5 до 10 историй каждый день. Поэтому если фотограф отправляет мне историю, которая еще не завершена либо состоит из, скажем, 40 изображений без должного редактирования, я просто перейду к следующему письму. Фоторедактор нужен не для того, чтобы редактировать истории. Это должен сделать сам фотограф, — говорит Томас.

— Но мне нравится, когда люди конструктивно воспринимают критику и в ответ на отказ спрашивают: "Что нужно сделать, чтобы вы приняли это как историю?" Иногда это редактирование снимков, иногда это время или что-то другое. Мне нравится давать совет, который поможет их развитию, поскольку это принесет пользу и им, и мне».
Francis Kohn. Photograph by Paul Hackett.

Франсис Кон

Франсис присоединился к фотоагентству Agence France-Presse (AFP) в 1979 году и освещал конфликты в Центральной Америке и Мексике. Затем он стал редактором, а впоследствии — руководителем отдела фотографии AFP; эту должность он занимал с 2012 по 2017 год. В 2016 году он был председателем совета жюри на конкурсе World Press Photo.

Ставьте перед собой четкие задачи

«Я работал руководителем отдела фотографии в AFP; это постоянная работа со знакомыми штатными фотографами, включая встречи и обсуждение идей. Однако у нас была и база фотографов-фрилансеров, которые отправляли нам проекты, и я всегда искал людей, которые могли четко и профессионально описать свои идеи, — говорит Франсис. — Описание должно быть лаконичным, а если я не знаю этого фотографа, ему стоит прикрепить ряд своих работ на эту тематику, пусть даже они будут не из этого проекта — это нужно, чтобы я получил представление об их стиле и подходе. Будучи фоторедактором, вы очень быстро можете понять, насколько хороша та или иная история».

Не предлагайте нереализуемые идеи

«Здорово, когда фотограф предлагает необычную идею, о которой я не слышал раньше — нестандартный подход к теме привлечет мое внимание, — говорит Франсис. Но эта история должна быть реализуемой. Иногда фотографы просят нас поддержать их немного безумные и непродуманные в практическом плане истории. Также важно рассчитывать бюджет, но если история хороша, этот вопрос можно решить».

Fiona Shields. Photograph by Paul Hackett.

Фиона Шилдс

Фиона — фоторедактор и глава отдела фотографии в британской газете The Guardian. У нее за плечами более 20 лет редактирования изображений — она причастна к созданию новостных сюжетов об «Арабской весне», теракте 11 сентября и миграционном кризисе.

Не присылайте ссылки на загружаемые файлы

«Используйте простые и доступные форматы с изображениями, например PDF. Если мне приходится просматривать огромное количество загружаемых файлов без подписей через WeTransfer или Dropbox, это занимает безумно много времени. С PDF-файлами гораздо проще работать, — говорит Фиона. — Важно добавлять к фотографиям подписи, чтобы мы знали, кто, что, когда и где сделал; на этом основании я смогу оценить качество работы и актуальность истории, а затем принять решение».

Используйте пирамидальный подход

«Я получаю около 250 электронных писем каждый день. Это очень много, и когда мне присылают проекты, это должна быть хорошо структурированная работа, — говорит Фиона. — На уроках менеджмента мне рассказали, как добиться внимания очень занятого человека: начните с заголовка, затем в паре предложений расскажите общую суть, а потом добавляйте все больше деталей о проекте. До нас, фоторедакторов, сложно дозвониться, но если я не ответила на ваше электронное письмо, это не потому, что я забраковала ваш проект или проигнорировала его — я просто еще не добралась до вашего письма. Я предпочту, если мне тактично напомнят о таком».

Автор David Clark and Emma-Lily Pendleton


Все истории Canon можно найти на странице события Visa pour l'Image.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас