IBC 2017 — главные тенденции и события

Международная конвенция телерадиовещания (IBC) 2017 года — одно из крупнейших в мире событий в сфере телерадиовещания, развлечений и технологий, которое проходило в Амстердаме, Нидерланды, с 15 по 19 сентября. © Джоби Сешнс

С 15 по 19 сентября разработчики инновационных решений и профессионалы в сфере телерадиовещания собрались в выставочном центре RAI в Амстердаме, Нидерланды, чтобы принять участие в Международной конвенции телерадиовещания 2017 года. Это одно из крупнейших в мире событий в сфере телерадиовещания, развлечений и технологий. В течение этих пяти дней посетители испытывали продукты и изучали технологические новшества, чтобы получить представление о будущем вещания.

Переход зрителей от традиционных платформ к цифровым каналам обусловил центральную тему мероприятия: технические решения для быстро развивающегося рынка. «На IBC мы получили отличную возможность продемонстрировать широкую линейку как новых, так и уже зарекомендовавших себя технологий, а наши клиенты, партнеры и посетители смогли познакомиться с инновационными решениями, которые в настоящее время находятся в разработке», — говорит Ричард Шеферд, маркетолог линейки Pro, подразделение потребительской продукции, Canon Europe.

В этом году Canon представила на IBC универсальную линейку продуктов для профессиональной работы с изображениями — от записи до трансляции. Камеры и объективы можно было испытать в демонстрационной зоне и в студиях, где проходили гастрономические мероприятия. В зоне послесъемочной обработки специалисты Canon продемонстрировали, как материалы, снятые на камеру EOS C200, встраиваются в текущие процессы послесъемочной обработки.

Для тех, кому не удалось посетить IBC 2017, мы подготовили обзор тенденций и главных событий стенда Canon.

В ответ на развивающуюся тенденцию вести съемку в одиночку Canon разработала такие продукты, такие видеокамера EOS C200 и новая камера XF405. Камера C200 с технологией автофокусировки Dual Pixel CMOS Autofocus (AF) и новым сенсорным ЖК-экраном обеспечивает плавную автофокусировку и позволяет эффективно отслеживать объекты. Кроме того, она отличается компактным корпусом.

Это первая цифровая кинокамера Cinema EOS с поддержкой нового формата записи Cinema RAW Light. Этот формат обеспечивает такую же гибкость при цветокоррекции, как и Cinema RAW, но при меньшем размере файлов, что позволяет вести съемку на внутреннюю карту CFast 2.0™. Благодаря новым процессорам Canon Dual DIGIC DV6 можно вести съемку на внутреннюю карту памяти в форматах 4K UHD/50P MP4 и 4K DCI RAW, а также непрерывную съемку в разрешении Full HD при высокой частоте кадров (120 кадров/сек.) без обрезки.

Canon’s more compact 4K cameras cater to the rise of the single user operator.
В ответ на развивающуюся тенденцию вести съемку в одиночку Canon разработала более компактные продукты с поддержкой разрешения 4K. © Джоби Сешнс

Спрос на высокое качество изображения продолжает расти. Посетители IBC 2017 смогли испытать продукты линейки Cinema EOS, а также новую профессиональную видеокамеру XF405 с возможностью съемки в разрешении Ultra-HD.

Эта компактная портативная видеокамера с поддержкой разрешения 4K и системой автофокусировки Dual Pixel CMOS Autofocus (AF) позволяет создавать записи в разрешении UHD и Full HD вещательного качества. Кроме того, она оснащена мощным объективом 4K с углом обзора 25,5 мм и 15-кратным зумом 4K, что позволяет создавать максимально детальное изображение и обеспечивает гибкие возможности для съемки.

Shooting in 4K generates lots of data, so needs careful workflow management, including a powerful computer and processor, as well as a high-resolution 4K monitor for accurate colour grading.
С помощью решений для оптимизации рабочего процесса специалисты рассказали, как работать с контентом в разрешении 4K на стадии послесъемочной обработки, и продемонстрировали возможности мониторов Canon с поддержкой разрешения 4K. © Джоби Сешнс

При работе с материалами в разрешении 4K профессионалы сталкиваются с различными проблемами, связанными с размером файлов. В зоне послесъемочной обработки и коррекции специалисты продемонстрировали, с какой легкостью материалы 4K, отснятые с помощью продуктов Canon, встраиваются в существующий рабочий процесс. Помимо прочего, был представлен 24-дюймовый монитор DP-V2411 4K с разрешением UHD, обеспечивающий непревзойденное качество изображения. Контрольный дисплей для использования на этапе съемки и послесъемочной обработки обеспечивает естественную передачу цветов для точной цветокоррекции.

Nine broadcast lenses were on display on the Canon stand at IBC 2017, offering options for all types of broadcasters.
На IBC были представлены девять вещательных объективов расширяющейся линейки Canon для различных задач в области вещания и съемки. © Джоби Сешнс

Многие вещательные компании, в том числе спортивные каналы, отказываются от съемки в формате HD в пользу разрешения 4K, чтобы иметь возможность транслировать съемочный материал с высокой частотой кадров. При трансляции материала более высокого качества передается больше пикселей и цветовых данных, что обеспечивает большую четкость изображения даже в разрешении 1080p. На IBC Canon продемонстрировала свою готовность оказать вещательным компаниям помощь в переходе на новый формат, представив девять вещательных объективов для различных условий съемки. 

Посетители получили возможность узнать, каких результатов удалось достичь за год, и познакомиться с инновационными решениями. Благодаря широкой линейке продуктов, представленных на стенде Canon, разрешение 4K и технология HDR становятся доступны каждому, от операторов, работающих в одиночку, до сетевых вещательных компаний. Сферу видеоконтента ждет яркое будущее.

Автор: Emma-Lily Pendleton