Портретная съемка
Идеальный выбор для создания выразительных портретов друзей и близких, для съемки свадеб, мероприятий и вечеринок.
Макрообъективы позволяют фотографировать крупным планом очень маленькие объекты, показывая детали, недоступные невооруженному глазу. Их используют при съемке насекомых и цветов, а также в студийной предметной съемке.
Фотографы природы и животных используют макрообъективы для съемки насекомых и цветов. Однако великолепное качество изображения и большая максимальная диафрагма таких объективов позволяют также создавать замечательные портреты. Чтобы правильно выбрать объектив для вашего замысла, нужно учесть как предмет съемки, так ваши цели.
Если вы хотите приблизить объект съемки и показать все подробности, макрообъектив справится с этой задачей лучше других. Уникальное преимущество макрообъективов состоит в том, что они позволяют запечатлеть объект на датчике камеры в натуральную величину.
Если вы хотите сделать детализированный снимок дикого животного или насекомого крупным планом, важно не спугнуть их при съемке. Объектив с относительно большим фокусным расстоянием, например Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, обеспечит достаточную дистанцию до объекта съемки, чтобы вы не побеспокоили его и не заслонили свет.
Уникальной особенностью этого макрообъектива является возможность съемки в натуральную величину. Эта характеристика увеличения объектива определяется отношением физического размера фотографируемого объекта к физическому размеру изображения на датчике камеры. Например, отношение 1:1 означает, что на датчике камеры объект будет иметь такой же размер, как и в жизни. Специальные макрообъективы, например Canon MP-E 65mm f/2.8 1–5x Macro, могут иметь отношение увеличения до 1:5, когда размер объекта на датчике в 5 раз больше, чем в жизни.
Объективы Canon EF-S разработаны только для камер с датчиком типа APS-C, таких как EOS 760D, и не совместимы с полнокадровыми моделями, например с серией EOS 5D.
Объективы EF можно использовать с любой камерой EOS, однако при установке такого объектива на камеру с датчиком типа APS-C, а не на полнокадровую камеру, его угол обзора будет таким же, как у объектива с фокусным расстоянием в 1,6 раза больше. Например, объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM на камере EOS 760D дает угол обзора, эквивалентный объективу с фокусным расстоянием 160 мм на полнокадровой камере. Фотографии, представленные ниже, демонстрируют этот эффект при макросъемке. В сравнении ниже показан практический пример этого при макросъемке.
В макросъемке приближение к объекту не всегда является основным фактором при оценке фокусного расстояния. Большее фокусное расстояние (т. е. большее число в миллиметрах) позволяет фотографу получить при съемке такое же увеличение, находясь дальше от объекта. Например, с объективом 180 мм вы сможете снимать бабочек с достаточного расстояния, чтобы они не улетали, по-прежнему получая отношение макросъемки 1:1.
С увеличением фокусного расстояния растет рабочая дистанция при той же самой степени увеличения. Рабочая дистанция — это расстояние от объекта до фокальной плоскости вашей камеры.
На схеме показано расстояние от края объектива до объекта.
Выбор правильного фокусного расстояния — серьезный вопрос в макрофотографии, так как любые изменения влияют на результат. Чем больше фокусное расстояние, тем более сближенными кажутся передний и задний план, что позволяет менять характер снимка.
Приняв во внимание все эти особенности, вы должны решить, что имеет наибольшее значение для вашей съемки.
Чем больше фокусное расстояние макрообъектива, тем сильнее дрожание камеры будет мешать получению резких изображений. Стабилизатор изображения в объективе помогает в значительной степени компенсировать дрожание при съемке с рук. Если вы выберете объектив без стабилизации, то сможете использовать для стабилизации камеры и объектива штатив, однако носить его с собой довольно неудобно.
Правильная настройка света позволяет использовать более короткую выдержку и получать более четкие снимки движущихся объектов. Специальные вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II и Canon Twin Lite MT-24EX помогают равномерно осветить объект съемки, а объектив EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM имеет два встроенных управляемых светодиода (Macro Lite), которые дают дополнительную подсветку, избавляя кадр от ненужных теней.
Большинство макрообъективов поддерживают увеличение 1:1, но вы легко можете приблизить объект еще больше и достичь отношения 1:2 (когда размер объекта на датчике вдвое больше, чем в жизни) при помощи удлинительного тубуса. Если вы хотите максимального возможного увеличения, то MP-E 65mm f/2.8 1–5x Macro Photo поддерживает отношение 1:5 — достаточно, чтобы показать пузырьки воздуха в каплях воды.
Профессиональный макрообъектив с USM-мотором, встроенным гибридным стабилизатором изображения (Hybrid IS) и исключительным качеством изображения.
Идеальный выбор для создания выразительных портретов друзей и близких, для съемки свадеб, мероприятий и вечеринок.
Захватывающие масштабные виды — от рассвета до заката. От горных склонов и морских ландшафтов до городских достопримечательностей и урбанистических пейзажей.
Съемка объекта в естественной среде. Вам нужно знать повадки своего объекта.