Черно-белая фотография с длительной выдержкой
Стивен МакНалли (Stephen McNally), парикмахер и поклонник Canon, начал заниматься фотографией всего 8 лет назад. Теперь, когда он представил собственную выставку черно-белых фотографий, снятых с длительной выдержкой, кажется, что все произошло слишком быстро для человека, который овладел мастерством замедлять время.
Посмотрите, как Стивен представляет свои любимые сюжеты и дает советы по фотосъемке с длительной выдержкой.
Стивен МакНалли дает советы по съемке эффектных черно-белых фотографий с использованием длительной выдержки.
Это последний видеоролик из серии, в которой представлены истории создания некоторых снимков владельцев камер Canon.
Во время съемки в окрестностях Ливерпуля Стивен поведал нам об используемых приемах и о своих источниках вдохновения.
Piano Sky, © Стивен МакНалли
Как вы начали заниматься фотографией? Что вдохновило вас?
«Я приобрел камеру Canon EOS 450D и создал аккаунт Flickr, чтобы демонстрировать свои фотографии. Вскоре я понял, что на этом сайте много потрясающих снимков, сделанных другими любителями фотосъемки. Это вдохновило меня на поиск информации в Интернете и изучение таких вопросов, как композиция, настройки f/-числа, экспозиция и ретушь».
«Фотограф Майкл Кенна (Michael Kenna) родился недалеко от того места, где я живу, и мне очень нравятся его черно-белые фотографии. После того, как я прочитал информацию о нем и увидел его работы, я и решил создавать собственные черно-белые фотографии».
Как вы думаете, профессия парикмахера влияет на процесс фотосъемки?
«Я думаю, что она помогает мне быть самокритичным, постоянно искать способы улучшить изображение и пересматривать свой подход к работе. Кроме того, я немного изучал искусство, когда осваивал свою профессию, и сейчас мне это помогает».
Надшахтное здание (Pit Head), © Стивен МакНалли
У ваших фотографий есть индивидуальный стиль. Ищете ли вы что-то определенное в снимаемых сценах?
«Когда я изучаю местность, я ищу объекты, которые можно выделить на общем фоне, что-то, что сделает сюжет интересным. Например, небо ясное или угрюмое? Есть ли в сюжете линия, ведущая к объекту?»
«Если погода очень облачная, я заполняю небом 2/3 кадра, использую длительную выдержку, чтобы облака вели к основному объекту, и снимаю в широкоугольном положении. Если погода солнечная, я убираю камеру».
«У меня есть любимые деревья, к которым я часто возвращаюсь в разное время года. Я вижу, как изменяются форма деревьев, когда они теряют верхние ветви после бури».
«Я стараюсь не делать свои снимки слишком перегруженными, не хочу отвлекать внимание на большое количество деталей».
«Из всех мест, которые мы посетили во время съемки, мое любимое — это маяк Перч Рок. Здесь так много углов обзора для творческой съемки, а сооружения береговой защиты и старый форт позволяют создавать великолепные композиции».
Маяк (Light House), © Стивен МакНалли
Какой совет вы могли бы дать тем, кто хочет создавать черно-белые снимки с длительной выдержкой?
«Вам потребуется подходящее оборудование, технические знания, творческий взгляд и терпение».
«Чтобы сделать изображение четким, используйте штатив и найдите способ дистанционного спуска затвора».
«Используйте максимально низкое значение ISO, по возможности, ISO100, иначе на темных участках будет слишком много шума».
«Относитесь с вниманием к тому, что и когда вы снимаете. Для черно-белых фотографий нужны эффектные и интересные объекты, и снимать их нужно в пасмурные дни».
«Самое главное — вам нужно научиться терпению. Особенно если вы снимаете в ночное время. Иногда нужно держать затвор открытым в течение 45 минут или дольше».
«Кроме того, сначала может потребоваться сделать пробный кадр, рассмотреть гистограмму, чтобы узнать идеальную экспозицию, а затем сделать снимок».
Таймс-Сквер, © Стивен МакНалли
Много ли времени занимает съемка и обработка изображения на компьютере?
«Снимок, сделанный на камеру, уже должен быть высокого качества, но я провожу некоторое время за компьютером, чтобы довести его до совершенства».
«Когда я открываю файл RAW в Adobe RAW, я проверяю экспозицию, чтобы узнать, требуется ли корректировка. Затем я повышаю четкость и вношу небольшие корректировки насыщенности и яркости».
«Затем в Photoshop я начинаю регулировать уровни яркости и контрастности, поднимаю кривые в другом слое. Я дублирую следующий слой, а затем преобразую его в черно-белое изображение. Затем я дублирую черно-белый слой и при необходимости слегка усиливаю контрастность (осветляю) или затемняю отдельные слои».
«Затем я добавляю градационный слой через все небо в режиме умножения с помощью регулятора прозрачности, чтобы добиться глубины градации».
«В конце я выравниваю все слои и сохраняю копию PSD в формате JPEG с разрешением 300 точек на дюйм и копию с разрешением 72 точки на дюйм. Я всегда могу вернуться к этим слоям. После того как вы сделаете это несколько раз, процедура не будет занимать много времени».
Так, что еще?
«Майкл Кенна провел немало времени на Дальнем Востоке, в том числе в Японии, и я бы очень хотел однажды отправиться туда для съемки».
Узнайте больше о фотографе Стивене МакНалли (Stephen McNally).