Осенью природа дает представление, которое не сравнится ни с одним другим временем года. Частые дожди, яркие краски и легкие ветра задают ритм, а туман и мгла создают строгий холст в серо-белых тонах, на котором выделяются контрастные цвета осенних листьев.
«Осень больше других времен года будоражит чувства. Заставляет размышлять о жизни, — говорит нидерландский фотограф-натуралист и любитель пейзажей Тео Босбум. — Но несмотря на все очарование этой поры, довольно сложно создать что-то новое, доселе невиданное». В своей серии фотографий «Осенние листья» Тео хотел показать лучшие моменты этого времени года с нового ракурса.
Тео является постоянным фотографом National Geographic и журнала BBC Wildlife и дважды был удостоен премии «Европейский фотограф-натуралист года». Возвращаясь в долину реки Оэнь в Бельгии год за годом, ему казалось, что он уже снял в лесу все, что можно.
«Осенью лес очень живописный и даже волшебный, но через пару лет я понял, что сфотографировал его со всех ракурсов, — говорит он. — Я подумал: "Неужели это все?" И тогда несколько листьев упали в реку; я смотрел, как они неслись на воде, кружась на перекатах и застревая между веток и камней. Именно тогда мне в голову пришла идея фотографировать листья из воды, так, как, наверное, видят осень рыбы».
Хотя идея «Путешествия осенних листьев» могла показаться довольно простой, реализовать ее было не так просто. «В то время фотография была для меня просто хобби», — объясняет он, однако ему удалось достать водонепроницаемый футляр Canon WP-DC28 для своей компактной камеры Canon PowerShot G10. Надев резиновые сапоги и гидрокостюм, он вошел в холодную реку, опустил камеру в водонепроницаемом футляре под воду и направил ее в небо.
«Я вообще не видел, что делаю, но каждый раз, когда мимо проплывал лист, я нажимал кнопку и надеялся на лучшее, — продолжает он. — Большинство фотографий были откровенно плохими, и я снял бесчисленное количество случайных селфи, но один действительно хороший снимок все же получился [см. ниже]. Я понял, что из этого может выйти интересный проект, и решил приобрести бокс для подводной съемки для камеры Canon EOS 5D Mark III [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV]».
За то время, пока одна осень сменяла другую, Тео быстро вырос из любителя в профессионала и в конечном счете оставил свою службу юриста в 2013 году. Он разработал собственную технику подводной съемки, предпочитая использовать естественный свет по мере возможности. В отличие от пейзажной фотографии, это означало, что самым лучшим временем для съемки был день.
«Когда солнце находится в зените, река получает максимальное количество света, поэтому мне редко приходилось использовать вспышку, разве что когда вода была слишком мутной или нужно было осветить интересный ракурс, — говорит он. — Под водой нужен дополнительный свет, поэтому, чтобы получить в реке хорошие изображения, необходимо было увеличить значение ISO. К счастью, увеличение ISO на Canon EOS 5D Mark III не повлияло на качество снимков».