hero-header.jpg

Взгляд через объектив с Нехемиасом Колиндресом (Nehemias Colindres)

Фотограф и видеограф Нехемиас Колиндрес (Nehemias Colindres) делится полезными советами в трех своих лучших видеоуроках по видеосъемке: съемка коротких сцен, советы видеографа и взгляд сквозь объектив.

Когда мне впервые пришла в голову идея этого проекта, я сразу же понял, что работать будет интересно. Попробовать показать душу и настроение города через объектив за 24 часа в Берлине.

Мне очень хотелось попробовать в деле камеру Canon EOS C300, о которой я так много слышал. Эта камера позиционируется как модель следующего поколения относительно Canon EOS 5D Mark III, и мне было любопытно испытать ее возможности. Ознакомительный видеоурок на Vimeo не давал ответов на все мои вопросы. Мне было интересно, насколько хорошо эта камера подойдет моему стилю съемки.

Мы работали с двумя камерами — Canon EOS C300 и Canon EOS 5D Mark III — и с фикс-фокальными объективами более старой линейки Canon K-35. Как правило, мне нравится работать со старой оптикой. Поэтому я был особенно впечатлен качеством оптики и итоговым результатом, которого удалось достичь.

В эпизоде с концертом мы практически никак не могли влиять на ход съемки, и нужно было готовиться к любым вариантам. Нам удалось снять несколько сильных портретов из публики, и это придало фильму глубину, наполнило его эмоциями.

Когда мы снимали сцену с танцем, важно было постоянно помнить, что этот танец был спонтанной импровизацией, а не постановочной хореографией. В нескольких сценах мне удалось поймать пару моментов и скомпоновать кадр по собственной задумке. Но в основном вся съемка строилась на том, что мы описывали круги вокруг танцующей девушки, стараясь поймать в кадр хоть что-то. И именно здесь камера показала себя с лучшей стороны.

Особенно помогло нам в съемке этой сцены то, что запись велась со скоростью 50 кадров в секунду. Ведь некоторые движения танца были столь быстрыми, что в любой другой ситуации они бы ускользнули от зрителя. Получилось так, что все это гармонично сочеталось со стилем танцовщицы, и во время монтажа нам удалось сделать акцент на ее эмоциональном настроении.

Мы сняли весь фильм целиком в течение дня. В самом начале мы сели вместе со Стивом Эллери (Steve Ellery) — бизнесменом из последней сцены фильма, — и я решил усложнить ему задачу. Я не сказал ему, как все должно закончиться по моей задумке.

Я всегда стремлюсь оставить немного места трогательным ошибкам, которые способны наполнить фильм новыми смыслами. Панков мы набрали с улицы, и я просил их вести себя так, как они привыкли. Они, например, стригут друг друга. Мне показалось, что это можно включить в фильм. В целом, мне хотелось понаблюдать за ними, за их стилем, поведением, не направлять их действия. Кажется, они хорошо уловили этот момент.

В заключение хочу сказать, что Canon EOS C300 — это действительно большой шаг вперед, хотя я все равно советую не забывать и про Canon EOS 5D Mark III, поскольку ее возможности при слабом освещении все еще остаются на высоте.