Shooting a vignette with Nehemias Colindres

Съемка коротких сцен с Нехемиасом Колиндресом (Nehemias Colindres)

Фотограф и видеограф Нехемиас Колиндрес (Nehemias Colindres) делится полезными советами в своих лучших видеоуроках по видеосъемке: съемка коротких сцен, советы видеографа и взгляд сквозь объектив.

Использование коротких сцен, которые иногда еще называют «виньеткой» широко распространено в мире рекламы. Съемка таких сцен требует серьезной подготовки, планирования и понимания самого приема, что приходит с практикой.

После того, как визуальная тематическая подборка с примерами того настроения, которого вы хотите достичь, готова, и сценарный план с описанием действия в каждой короткой сцене написан, у вас уже должно быть четкое представление о том, что вы хотите выразить.

Продумайте каждый кадр, создав эскизы раскадровок, и не забывайте о том, каким объективом вы хотите снимать эту сцену. Даже если вы плохо рисуете, не стоит об этом переживать. Схематичных набросков будет достаточно, чтобы помочь составить у себя в голове окончательный образ задуманной короткой сцены.

Также можно использовать кадры из других фильмов, если вам кажется, что это то, что нужно. Помните, что это — не плагиат. Ведь, в конце концов, мы все подвержены влияниям. Никогда невозможно повторить в точности художественный замысел другого автора. Но, позаимствовав что-то, можно внести свой вклад в общую историю.

Перед тем как приступить к съемке, бывает полезно представить себе движение камеры и разбить его на небольшие отрезки, чтобы лучше понимать, чего вы хотите добиться в каждой сцене.

Затем следует отрепетировать сцену с актерами. В зависимости от уровня их актерского мастерства я стараюсь либо упростить задачу, либо усложнить ее, чтобы актеры сами могли добавить в сцену что-то от себя. Уровень подготовки и опыт актеров в данном случае не играет роли. Ваша задача состоит в том, чтобы обозначить эмоциональную и психологическую цель.

Они должны осознать и прочувствовать свою роль. Мне нравится работать с актером над сценой, но при этом важно дать им почувствовать себя наедине с камерой. В этот момент я начинаю работать над поиском конкретных кадров. Иногда мне везет поймать особо удачный момент, о котором изначально даже не думал. 

После съемки сцены за один дубль я выбираю кадры с особыми деталями, которые способны придать сцене определенный характер. Здесь выбор зависит от вашего стиля и от жанра фильма, над которым вы работаете. 

Затем я начинаю работать над портретом. Портретные кадры способны вдохнуть жизнь в вашу работу, но здесь очень важно сделать так, чтобы актер почувствовал себя свободно и комфортно. Дайте им пару советов: обычно я прошу актера посмотреть в сторону, сделать глубокий вдох, повернуться к камере и выдохнуть. Если это не дает нужного эффекта, я меняю исходную позу и прошу поработать над взглядом. Иногда бывает так, что с каким-то кадром так и не получается достичь желаемого результата. Тогда лучше остановиться и не пересиливать себя и актера. 

Наконец, короткую сцену нужно разбить на несколько эпизодов, чтобы при монтаже у вас всегда был выбор. Иногда можно снимать всю сцену одним дублем. При этом, если у вас уже есть определенный опыт, можно добавить свое видение уже на этапе монтажа. 

Очень важно не упускать из виду ни один момент. Но не менее важно чувствовать момент, когда надо отпустить ситуацию, дать немного свободы актерам, впустить в кадр случайные события.

Помните, что режиссер хорош настолько, насколько хорошо он подготовился к съемке и продумал каждую деталь.