Cuban fashion and street photography by Sarah Caron using the Canon EOS M5

Ритм кубинской жизни через призму объектива

Сара Кэрон — фотожурналист из Парижа. После завершения учебы она приехала на Кубу и в 1994 году сделала первые легендарные фотографии, которые стали для нее началом карьеры в области профессиональной фотографии. С тех пор она выполнила огромное количество заданий в Африке, Южной Америке, Азии и на Ближнем Востоке в качестве фрилансера, сотрудничая с различным журналами: Time, Paris Match и другие. Работы Сары демонстрировались на выставках по всему миру и были отмечены множеством наград. Мы встретились с ней на Кубе, где она проводила свободное от фэшн-съемки время, и попросили опробовать камеру EOS M5, а также рассказать нам о своей карьере и залоге успеха в создании отличных фотографий.

Начало профессиональной деятельности

Мы спросили Сару о том, что ее привлекло в работе профессиональным фотографом и заставило отказаться от карьеры балерины, о которой она мечтала в юности.

«Еще в раннем детстве меня привлекали изображения. Родители водили меня по музеям, чтобы я могла видеть работы профессиональных художников, которых можно было бы назвать фотожурналистами своего времени. А еще я любила балет. Помню, как подростком мечтала стать балериной и выступать в жанре классического танца. Тогда я впервые отправилась на Кубу в качестве ученицы балетной школы имени Алисии Алонсо в Гаване. Однако на то, чтобы сделать шаг в мир фотографии, меня вдохновило увлечение историей. Пока я готовилась к получению степени магистра в области литературы и общественного уклада Испании и Южной Америки, я открыла для себя работы потрясающего испанского фотографа Кристины Гарсии Родеро (Christina Garcia Rodero). Это произошло, когда я просматривала фотоальбом ее авторства под названием "Оккультная Испания" (Espana Oculta). В тот момент я поняла, что хочу посвятить свою жизнь фотосъемке. Я даже не испытывала сомнений в выборе профессии».

Сара Кэрон использует камеру EOS M5, чтобы сфотографировать девушку с татуировкой

Возвращение

Отличительная черта стиля Сары — повторное посещение бывшего места съемки спустя некоторое время.

«Благодаря тем фотографиям, которые я сделала по возвращении на Кубу в 1994 году (т. е. более 20 лет назад), я начала свою карьеру профессионального фотографа. Я люблю возвращаться на места прошлых съемок при любой удобной возможности. Мне не приходится тратить время на изучение особенностей местности и людей, живущих здесь. К тому же у меня появляется возможность фотографировать не только изменившуюся обстановку, но и малейшие нюансы общественной жизни. Поэтому мои снимки отражают более глубокое понимание этой культуры. Знание места также во многом облегчает процесс фотографирования, хотя бы потому, что я лучше ориентируюсь в окружающей местности. Поскольку я часто возвращаюсь на Кубу, мне удалось достичь такого уровня владения испанским языком, что многие кубинцы даже не верят, что я француженка!»

Черно-белые фотографии Кристины Гарсии Родеро оказали заметное влияние на первый успешный в профессиональном плане проект Сары, который тоже был выполнен в черно-белом цвете. Мы спросили ее о творческих особенностях съемки цветных и монохромных снимков и об искусстве запечатления эмоций.

«Когда я решила сделать свой первый фото-документальный проект о кубинцах, уплывающих из страны, в черно-белом цвете, я руководствовалась скорее прагматическими, а не творческими соображениями. Тогда, в доцифровую эпоху, я снимала на пленку, и мне приходилось самой заниматься негативами и печатью материалы. С черно-белыми фотографиями при этом работалось легче всего. Теперь же при создании личного проекта я выбираю цвета в зависимости от своего творческого замысла. Это совершенно спонтанный процесс, интуитивная реакция на объект съемки. К примеру, я продолжила снимать мигрантов — я занимаюсь этим уже давно — в черно-белом цвете. И, разумеется, если я нахожусь на задании для журнала, я спрашиваю заказчика, что ему хотелось бы получить, и снимаю в соответствии с его требованиями».

«Как мне удается фотографировать эмоции? Понятия не имею. Я просто провожу некоторое время с людьми в знакомой им обстановке. Думаю, это помогает установить с ними нужную связь. Конечно, огромную роль в этом процессе играет освещение, поэтому приходится проявлять терпение и долго ждать подходящего момента».

Фотография мокрой улицы на фоне радуги, сделанная с помощью беззеркальной камеры Canon EOS M5

«Но иногда — особенно на заданиях — если не удается добиться правильного освещения (например, все время идет дождь), приходится обращать этот недостаток в достоинство. В этом и заключается главная сложность. Кроме того, при работе фотожурналистом необходимо часто адаптироваться к нестабильным условиям и учитывать не только освещение, но и множество других факторов».

Последним заданием Сары была фэшн-съемка на Кубе. На первый взгляд такая работа разительно отличается от документальных снимков, которые она сделала в Палестине и Афганистане. Однако Сара считает, что различий не так уж и много.

Сара Кэрон использует камеру EOS M5, чтобы сделать закадровый снимок модели во время фэшн-съемки

«На данный момент мне довелось провести фэшн-съемки в Пакистане и на Кубе, где дизайнеры стараются выразить свои мечты о переменах. С помощью творчества они передают некую идею со скрытым политическим подтекстом. В этом плане их работа мало отличается от съемки репортажа в горячих точках. В обоих случаях хорошая фотография должна передавать информацию, а также вызывать определенные эмоции у зрителя. Именно этого я и пытаюсь добиться, занимаясь фотожурналистикой и фэшн-съемкой».

Уличная съемка

Фотография уличной сцены в Гаване, сделанная Сарой Кэрон с помощью Canon M5

Помимо прекрасных показательных снимков, сделанных за кадром фэшн-съемки на камеру EOS M5, Сара также сделала фотографии улиц Гаваны. Мы спросили ее, как стать хорошим уличным фотографом и какую камеру при этом необходимо использовать.

«В этом проекте я хотела представить себя человеком, путешествующим в поисках красивых и удивительных изображений. Я думаю, что для такого вида уличной фотографии нужно обладать особой внимательностью, чтобы замечать интересные и уникальные сцены, а также умением быстро скомпоновать кадр и снять объект. Ведь упустить нужный момент очень легко! Еще важно не мешать людям, которые занимаются своими повседневными делами. Поэтому вам нужен небольшой, эргономичный и быстрый инструмент — и камера EOS M5 отвечает этим требованиям. Кроме того, она позволяет делать снимки в формате RAW, которые можно использовать в профессиональных целях».

Ночной снимок Гаваны со стороны моря, сделанный на камеру EOS M5

«Я получила большое удовольствие от съемки на камеру EOS M5. Я долго ждала такой камеры от компании Canon — небольшой, легкой, быстрой и в то же время мощной. Невероятная универсальность EOS M5 также является большим преимуществом этой модели. Я использовала ее в различных ситуациях, таких как фэшн-съемка, репортаж, съемка улиц, архитектуры, пейзажей, и при любых условиях освещения камера давала превосходные результаты. С ее помощью мне даже удалось сделать фотографии ночного моря в стиле художников-импрессионистов. В целом можно сказать, что у нас с камерой EOS M5 сложились прекрасные отношения!»