5d-anniversary-hero

Последние десять лет в 10 легендарных фотографиях, изменивших мир

Камеры серии EOS 5D зачастую характеризуются как камеры, позволяющие фотографам сохранять моменты истории, которыми нужно делиться с миром. В честь 10-летней годовщины с момента выпуска этой серии мы приняли решение совместно с Getty Images создать подборку из 10 легендарных фотографий, снятых ведущими в мире фотографами за последние десять лет. Каждая из этих фотографий рассказывает свою историю и наглядно демонстрирует, какое большое влияние может оказывать фотография на развитие нашего мира.

Все фотографии дополнены невероятными историями их создания, которыми с нами делится Энтони Холланд-Паркин (Anthony Holland-Parkin), креативный директор Getty Images, и комментариями самих авторов.

Узнайте больше о нашем конкурсе «Легендарные фотографии» , среди участников которого будет разыграна камера EOS 5D Mark III, а также целый ряд призов ограниченной праздничной серии!

Джон Мур (John Moore), EOS 5D Mk I

Арлингтон, США

27 мая 2007 года

Фотография, сделанная Джоном Муром (John Moore), на которой запечатлена девушка, плачущая на могиле своего супруга

Джон Мур (John Moore)/Getty Images

Джон Мур запечатлел очень личный момент — девушка плачет на могиле своего супруга. Ее жизнь уже никогда не будет прежней, как и наше отношение к дислокации войск на заморских территориях, в том числе в Ираке и Афганистане, и их участию в разворачивающихся там военных конфликтах. Эта фотография, как никакая другая, нашла отклик в сердцах американцев и наглядно показала миру, какой исход нас ждет в этой войне. Ее не раз публиковали ведущие мировые издания, в частности в США фотография появилась в журналах TIME и National Geographic. Она также сыграла свою роль в победе Джона на конкурсах «Фотокорреспондент года» NPPA и «Фотожурналист года» POYi. Комментарий Джона:

«Четыре года я работал военным фотокорреспондентом в Ираке и вот в один из Дней памяти погибших в войнах в 2007 году я решил посетить Национальное кладбище Арлингтона. Я чувствовал, что просто обязан был это делать. Я как раз проходил между могилами Сектора 60, новой части этого большого кладбища. И увидел Мэри Макхаг, которая пришла навестить могилу своего покойного жениха, Джеймса Регана, десантника-парашютиста армии США, подорвавшегося на самодельном взрывном устройстве в начале того года. Мы немного пообщались — ее Джимми и я работали в одних и тех же горячих точках Ирака, но у каждого была своя миссия. На обратном пути я увидел, как она лежит на траве у могилы своего возлюбленного, гладит холодный мрамор надгробья и не перестает что-то нежно ему говорить — ведь сколько всего она не успела сказать любимому. Я сделал несколько кадров и ушел. Тогда, да и сейчас тоже, я чувствую, что должен был прийти на это кладбище. Может быть, мы все должны это чувствовать.

Я участвовал во многих конфликтных ситуациях, в том числе в зонах боевых действий в разных частях мира, но иногда самые трогательные снимки это вовсе не фотографии с передовой. Иногда на этих фотографиях запечатлены простые моменты, снятые далеко от военных действий. Именно такие фотографии отражают ситуацию в стране и находят большой отклик у людей».

Альваро Ибарра Завала (Alvaro Ybarra Zavala), EOS 5D Mk I

Колумбия

29 ноября 2007 года

Фотография, сделанная Альваро Ибарра Завалой (Alvaro Ybarra Zavala), на которой запечатлены две женщины-солдата специального партизанского отряда Революционных Вооруженных Сил Колумбии Bloque Movil Arturo Ruiz

Альваро Ибарра Завала (Alvaro Ybarra Zavala) / Getty Images Reportage

Альваро Ибарра Завала сделал эту фотографию по заданию журнала TIME. В то время он работал фотокорреспондентом и освещал события гражданской войны в Колумбии. Две женщины-солдата специального партизанского отряда Революционных Вооруженных Сил Колумбии Bloque Movil Arturo Ruiz, по неофициальной информации принимавшего участие в захвате заложников, позируют фотографу в одном из военных лагерей. Этот снимок, впервые опубликованный в журнале TIME, а затем и в других изданиях, напомнил миру о давно забытом 50-летнем конфликте, и позволил Альваро и дальше освещать эту важную часть истории для жителей Колумбии. Комментарий Альваро:

«Немногие знают то, что скрыто за этой фотографией. На тот момент я уже полгода работал фотокорреспондентом и уже узнал, что собой представляет подвижный отряд Arturo Ruiz Революционных Вооруженных Сил Колумбии. Но в тот день я наблюдал, как больше половины солдат из отряда резвятся как дети и получают настоящее удовольствие от импровизированной фотосессии. Казалось, что все ненадолго забыли о войне. В тот момент, в том уголке колумбийских джунглей царила атмосфера веселья и хорошего настроения. Но в то же время в объективе своей камеры я видел совсем другую реальность. Эта суровость на красивых лицах Джуди и Айзы как ни что иное отражала все те трудности, с которыми им приходилось сталкиваться во время гражданской войны в Колумбии. Ни шутки, ни комплименты их товарищей по оружию не могли даже на секунду стереть с этих прекрасных лиц следы потерь и утрат, которые им довелось пережить в этом конфликте».

Вероник де Вигери (Veronique de Viguerie), EOS 5D Mk I

Хобио, Сомали

27 октября 2008 года

Фотография, сделанная Вероник де Вигери (Veronique de Viguerie), на которой запечатлены пираты Сомали

Вероник де Вигери (Veronique de Viguerie) / Getty Images Reportage

Французский журнал Le Figaro поручил Вероник де Вигери и ее коллеге-журналистке отправиться на Сомалийские острова и встретиться с одним из лидеров сомалийских пиратов. Опубликованная статья и ее главная фотография, на которой изображены лидер пиратов, известный как «человек, который никогда не спит», и его команда во время их высадки на берег перед нападением на новое судно, буквально сразу вошли в историю и попали на первые полосы мировых СМИ. Эта публикация получила широкий общественный резонанс и появилась как эксклюзивный материал в более чем 30 известных во всем мире изданий, включая The Guardian, XL Semanal, Stern, TIME, MSNBC.com, Spiegel, Newsweek, The Telegraph, GQ, La Repubblica, Corriere Della Sera, The Times и многие другие. Со временем фотографии не потеряли своей актуальности и до сих пор публикуются различными изданиями во всем мире. Комментарий Вероник:

«На протяжении нескольких месяцев моя коллега-журналист и я постоянно сталкивались с обсуждениями в СМИ и слухами о пиратах Аденского залива, но вживую с ними никто не встречался. Мы поняли, что должны это сделать сами. Благодаря нашему потрясающему посреднику организация встречи заняла всего несколько недель. Больше всего мы боялись, что нас похитят. Чтобы сделать это предприятие менее рискованным, мы заранее не сообщали, кто мы такие, поэтому первые несколько минут нашей встречи были по-настоящему напряженными, ведь перед пиратами стояли две блондинки. К счастью, у них уже не было времени что-либо организовывать, а к тому моменту, как они, скорее всего, осознали, какие возможности им открывались, мы были уже далеко. Эта фотография и тот материал, который мы получили для нашей публикации, позволили нам представить публике историю, основанную на реальных фактах, и покончить с домыслами. Наконец-то у нас была достоверная информация о людях, промышляющих пиратством. Информация, которой мы раньше не знали».

Тоби Смит (Toby Smith), EOS 5D Mk II

Национальный парк Масуала, Мадагаскар

21 августа 2009 года

Фотография, сделанная Тоби Смитом (Toby Smith), на которой запечатлен Малагазийский рабочий, срубающий дерево

Тоби Смит (Toby Smith) / Getty Images Reportage

Основная деятельность Тоби на Мадагаскаре в рамках его сотрудничества с организациями Global Witness (Глобальный свидетель) и Environmental Investigation Agency (EIA) (Агентство экологических расследований) была связана с проблемой незаконной вырубки деревьев, находящихся под угрозой исчезновения. Работая под прикрытием совместно с ведущими следователями, Тоби сделал эту фотографию Малагазийского рабочего. Мы видим, как он заносит свой топор над бесценным розовым деревом, осколки и щепки красной/розовой древесины которого разлетаются в разные стороны. Завершающей частью проекта стала публикация в немецком журнале GEO, рассказывающая о деятельности EIA и в частности этом случае. Позже доказательства нелегальной вырубки деревьев были представлены в международных изданиях журнала. Данная публикация появилась на первых полосах других СМИ, включая New York Times, Fortune, Bloomberg Businessweek и National Geographic, сыграв свою роль в первом судебном разбирательстве на территории США по делу о международной торговле редкими породами деревьев, находящихся под угрозой исчезновения. Комментарий Тоби:

«В августе 2009 года я принимал участие в экспедиции НПО на Мадагаскар, организованной в целях поиска доказательств нелегальной вырубки деревьев на территориях национальных парков. Отделившись от основной группы, я провел две недели, пробираясь в глубь тропического леса Маусала в поисках драгоценного розового дерева и следов его вырубки.

Я фиксировал на камеру не только сам процесс вырубки, но и сложнейшие условия, в которых приходилось работать лесорубам. Получившиеся кадры освещались в печатных и телевизионных СМИ, что позволило привлечь внимание общественности к этой проблеме. Сами лесорубы были приветливы со мной, и я искренне сочувствовал их положению, ведь они всего лишь пытались прокормить свои семьи в стране с экономической и социальной нестабильностью. Этот снимок был сделан не для того, чтобы критиковать человека, изображенного на нем. На мой взгляд, эта фотография является основной и наиболее наглядной иллюстрацией существующей проблемы в целом, оружием в борьбе с теми, кто находится на другом конце цепочки поставок древесины, и теми, кто получает львиную долю дохода в этом бизнесе.

Журналы с GPS-координатами и документы, составленные во время поездки, наряду с полученными фотографиями и видео позволили органам федеральной власти США привлечь к ответственности международные компании за их причастие к этой нелегальной торговле, усилить контроль и увеличить прозрачность деятельности компаний, занимающихся поставкой древесины. Кроме того, этот материал был использован в отмеченном наградами документальном фильме BBC».

Эд Оу (Ed Ou), EOS 5D Mk II

Могадишо, Сомали

24 апреля 2010 года

Фотография, сделанная Эдом Оу (Ed Ou), на которой запечатлен ребенок с мощным оружием в руках

Эд Оу (Ed Ou) / Getty Images Reportage

Впервые эта публикация появилась в New York Times, а затем и во многих международных изданиях, таких как Sunday Times Magazine, Le Monde, а также в эфире телевизионной компании Arte. В рамках контртеррористической стратегии, финансируемой США и реализуемой в районе Северо-Восточной Африки «Африканский рог», по неофициальным данным правительство Сомали занималось активной, а в некоторых случаях принудительной вербовкой детей в войска. Фотографии этих детей с мощным оружием в руках на фоне раздираемой войной Могадишо стали поводом для бурной дискуссии и были продемонстрированы в Сенате США во время дебатов, в результате которых правительство США и Совет Безопасности ООН оказали давление на переходное правительство Сомали, призвав прекратить вербовку детей-солдат. Это фотография принесла Эду Оу победу в конкурсе «Молодой репортер» в 2011 году на фестивале фотожурналистики Visa Pour L'Image. Комментарий Эда:

«Уже двадцать лет Сомали является зоной постоянного военного конфликта при полном отсутствии безопасности. Я был глубоко поражен и расстроен, когда увидел, как эта ситуация повлияла на жизнь нового поколения, рожденного, чтобы сражаться. Для этих детей такая жизнь была чем-то нормальным и естественным. Я понимал, что вижу и снимаю совершенно неправильные для остального мира вещи. Они же воспринимали оружие в своих руках как неотъемлемую часть обыденности. Я приложил все свои усилия, чтобы фотографии этих детей в их повседневной жизни говорили сами за себя».

Марко Ди Лауро (Marco Di Lauro), EOS 5D Mk II

Гадабеджи, Нигерия

27 июня 2010 года

Фотография, сделанная Марко Ди Лауро (Marco Di Lauro), на которой запечатлено мясо животных

Марко Ди Лауро (Marco Di Lauro) / Getty Images Reportage

В рамках своего сотрудничества с отделением ЮНИСЕФ в Великобритании фотограф Марко Ди Лауро осветил серьезный продовольственный кризис в Нигерии, расположенной в Западной Африке. Правдивая и пронзительная фотография самодельной скотобойни в деревне Гадабеджи как ничто иное передает весь ужас ситуации в этом регионе. На снимке мы видим, как торговцы мясом покупают туши только что убитых животных у нищих фермеров, которые отчаянно пытаются заработать деньги на еду для своих семей, и готовят это мясо прямо на месте, чтобы затем отправить его на рынки Нигерии. Фотография была опубликована как в печатных, так и в цифровых СМИ, и привлекла внимание широкой аудитории в самых разных странах. Не меньше внимания фотография привлекла на выставке фестиваля фотожурналистики Visa Pour L'Image. После того, как фотография была удостоена первого места на международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo в 2011 году, она стала все чаще появляться в печатных и цифровых СМИ по всему миру. Комментарий Марко:

«Я отправился в Гадабеджи, Нигерию, в июне 2010 года, а 27 июня сделал эту фотографию с "подвешенными тушами", которая впоследствии была удостоена главного приза в номинации "Проблемы современности" на международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo в 2011 году.

Отдел ЮНИСЕФ, с которым я сотрудничал ранее, связался с моим агентством и мной лично по вопросу повышения степени информированности общественности о продовольственном кризисе в Нигерии, причиной которого стала засуха, поразившая весь район Сахель в Африке. 1,6 миллиона детей голодали или недоедали, еще 1 миллион находились под угрозой недоедания. Я сразу же принял предложение о двухнедельной командировке, поддержав тем самым кампанию ЮНИСЕФ по сбору пожертвований на оказание помощи жителям Нигерии.

Сначала издания сомневались, стоит ли публиковать эту фотографию, ведь из-за большого числа похожих снимков проблема постоянных засух и голода в этом регионе уже не вызывала большого резонанса. Затем, в сентябре 2010 года, Жан-Франсуа Леруа (руководитель фестиваля фотожурналистики Visa Pour L'Image) принял решение показать эту фотографию на фестивале, и в результате именно этот снимок был удостоен главного приза на международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo в феврале следующего года. Каким-то образом эта фотография смогла привлечь внимание людей, показав им нечто новое, то, чего они еще никогда не видели, побудив их прочитать подпись и узнать больше об этом усиливающемся кризисе и всей его серьезности.

Резонанс был настолько сильным, что за несколько месяцев ЮНИСЕФ удалось собрать несколько миллионов долларов на оказание помощи жителям Нигерии. Я чувствую, что выполнил свою главную задачу как фотожурналиста. Я смог привлечь внимание общественности к серьезной проблеме.

Я до сих пор очень хорошо помню, как стоял там, на том самом месте, где была сделана эта фотография, и вся разворачивающаяся передо мной сцена казалась настолько сюрреалистической, что напоминала картины Дали. Запах, цвета, небо, все эти туши, висящие вокруг, и никогда раньше я не задумывался, что первые жертвы кризиса, вызванного голодом, это животные, а уже затем люди. Я был тронут до глубины души и искренне сочувствовал жителям деревни, которые продавали своих животных за гроши, чтобы просто выжить».

Джонатан Торговник (Jonathan Torgovnik), EOS 5D Mk II

Порт-о-Пренс, Гаити

10 января 2011 года

Фотография, сделанная Джонатаном Торговником (Jonathan Torgovnik), на которой запечатлен Национальный форт Гаити

Джонатан Торговник (Jonathan Torgovnik) / Getty Images Reportage

В 2010 году Гаити пострадала от разрушительного землетрясения силой 7 баллов, которое нанесло тяжелый ущерб всей стране — сотни тысяч людей погибли или получили серьезные травмы, многие остались без дома. Фотография Джонатана Торговника была сделана рядом с Fort National (Национальный форт), который наиболее сильно пострадал во время землетрясения на Гаити, по заданию немецкого издания журнала GEO. Журнал, издаваемый в более чем 20 странах, хотел показать своим читателям из самых разных уголков планеты в каких невероятно тяжелых условиях до сих пор приходится жить людям. Комментарий Джонатана:

«Эта фотография была сделана в Порт-о-Пренс, Гаити, по заданию журнала GEO, для которого я снимал результаты восстановительных работ в Гаити через год после разрушительного землетрясения. Целый день я ходил по крутым холмам, окружающим Порт-о-Пренс, на которых располагались густозаселенные районы, особенно сильно пострадавшие во время землетрясения, знакомился с людьми и собирал истории выживших. Было очевидно, что восстановительные работы шли очень медленно и люди по-прежнему находились в бедственном положении, стараясь как-то жить в таких условиях.

Я поднялся на вершину холма и увидел группу мальчиков, играющих в футбол на крыше разрушенного здания внизу. Я сел у дороги и сделал эту фотографию. Это был один из тех удачных моментов, когда все было именно так, как надо. Мальчики увлеченно играли в футбол, свет был идеальным, и передо мной открывался вид на плотно застроенный город и его холмы до самого океана. Я вижу на этом снимке историю людей, сохранивших свою жизненную стойкость и силу, несмотря на все разрушения, которым подвергся их город».

Брент Стиртон (Brent Stirton), EOS 5D Mk II

Заповедник Ol Pejeta (Оль Педжета), Кения

13 июля 2011 года

Фотография, сделанная Брентом Стиртоном (Brent Stirton), на которой запечатлен белый носорог

Брент Стиртон (Brent Stirton) / Getty Images Reportage

На этой фотографии мы видим одного из последних в мире белых носорогов, находящегося под круглосуточной охраной четырех вооруженных мужчин. Этот снимок был сделан Брентом по заданию журнала National Geographic в рамках обширного исследования об использовании животных в производстве нелегальных лекарств, сбываемых на черном рынке. После публикации в журнале эта фотография появилась во многих других международных изданиях, включая The Sunday Times Magazine, The Guardian, журнал GEO, Paris Match, Newsweek, журнал VIEW, BBC, The New York Times, Der Spiegel и XL Semanal. В 2012 году фотография была удостоена награды на международном конкурсе фотожурналистов World Press Photo и стала еще чаще появляться в прессе и социальных сетях. Эмоциональная и захватывающая, это фотография была создана для того, чтобы миллионы людей во всем мире увидели и поняли, насколько уязвимы носороги. Комментарий Брента:

«Я сделал эту фотографию в 2011 году, когда впервые была поднята проблема роста браконьерства, обусловленного высоким спросом на рога носорогов. Раньше мне часто приходилось снимать трупы животных или несчастных животных, которым браконьеры жестоко спиливали рога, а потом оставляли умирать.

Впервые я увидел пример человеческого сострадания к носорогу. Эти африканские мужчины и их отношение к животному поразило меня до глубины души. Фотография была сделана в Кении, в месте под названием Ol Pejeta, где живут трое из последних шести существующих в природе белых носорогов. Этот старый носорог является последним из самцов данного вида. Просто представьте, каково это быть последним на этой планете… настоящее одиночество.

Мы находимся на пороге глобального вымирания живых существ, и скоро такие великолепные животные как этот носорог повторят трагическую историю птицы додо. А все потому что человечество не знает и не желает понимать, что все в нашем мире должно быть в равновесии. Но все же есть замечательные люди, которые посвящают свою жизнь охране дикой природы, и на этой фотографии вы видите, какими могут быть отношения между людьми и животными, когда взаимоуважение становится главным правилом. Эта фотография завоевала огромную популярность, доказав мне, что в мире есть миллионы людей, кому не безразлична судьба животных. Теперь главное успеть».

Лоран Ван Дер Сток (Laurent Van der Stockt), EOS 5D Mk II

Джобар, Дамаск, Сирия

13 апреля 2013 года 

Фотография, сделанная Лораном Ван Дер Сток (Laurent Van der Stockt), на которой запечатлены повстанцы в Сирии

Лоран Ван Дер Сток (Laurent Van der Stockt) / Getty Images Reportage

В Сирию Лоран Ван Дер Сток отправился по заданию французской газеты Le Monde, еще не зная, что именно его снимок станет одной из самых важных фотографий всего конфликта. На фотографии мы видим повстанцев Свободной сирийской армии на передовой Джобара во время зариновой атаки со стороны правительственных войск президента Асада. После публикации фотография получила большой общественный резонанс, особенно в социальных сетях. Фотография была также опубликована в таких ведущих изданиях, как The Sunday Times Magazine, l’Espresso и The Huffington Post. В дальнейшем этот снимок и другие подтверждающие доказательства были использованы мировыми лидерами как средства оказания давления на режим президента Башар аль-Асада в отношении использования химического оружия в данном конфликте. Комментарий Лоран:

«В апреле 2013 года, когда была сделана эта фотография, еще не было информации, подтвержденной независимыми сторонами, о наступлении отрядов сирийских повстанцев в окрестностях Дамаска.

Передо мной стояла задача попасть в Гуту, один из районов столицы. После долгого пути из Ливана мне удалось обнаружить наиболее передовые позиции повстанцев. В один из дней, когда я находился на передовой Джобара, расположенной наиболее близко к центру города, и брал интервью у одного из солдат, в нашу сторону были выпущены заряды с зарином. Я инстинктивно направил свою камеру на двух мужчин в противогазах и сделал эту фотографию, одновременно записав видео всего происходящего.

Публикация, появившаяся на страницах газеты Le Monde во Франции, о проведенном нами расследовании, образцы почвы, которые нам удалось привести с собой домой, фотографии и видео, которые я сделал — все это позволило нам убедить правительство Франции публично обвинить режим Асада в применении зарина. Через неделю правительство Великобритании выступило с тем же заявлением, а через несколько дней президент США в своей официальной речи присоединился к данным обвинениям».

Дэн Китвуд (Dan Kitwood), EOS 5D Mk III

Остров Кос, Греция

4 июня 2015 года

Фотография, сделанная Дэном Китвудом (Dan Kitwood), на которой запечатлена высадка мигрантов на греческий остров Кос

Дэн Китвуд (Dan Kitwood)/Getty Images

На этой фотографии Дэна Китвуда, одной из целой серии, мы видим, как четверо пакистанских мигрантов из Турции высаживаются на греческий остров Кос. В 2015 число мигрантов, прибывших в Грецию, на тот момент составляло приблизительно 30 000 человек, в связи с чем стране пришлось обратиться за помощью к другим членам Евросоюза. Изначально данный снимок был сделан для информационного агентства Getty Images News, впоследствии фотография была опубликована во многих влиятельных изданиях, включая The Times, Al Jazeera, The New Yorker, The Financial Times и т.д. Комментарий Дэна:

«Я получил задание отправиться 29 мая 2015 года на остров Кос, чтобы сделать снимки мигрантов. Этот греческий остров привлек внимание международного сообщества, поскольку поток мигрантов, высаживающихся на его берегах, продолжал увеличиваться с каждым днем.

На небольшой остров обрушилась волна мигрантов — целые семьи из Сирии, Афганистана, Эритреи, Ирака и большое число рабочих из Бангладеша.

Сложно было представить, что может заставить семью покинуть свою родину, отправиться в путь, зная о всех предстоящих опасностях. Вести за собой мужа, жену, детей и понимать, что даже если тебе и удастся добраться до своей цели, вернуться обратно ты уже, скорее всего, не сможешь.

На шестой день утром я стоял на побережье и наблюдал, как к берегу пристает маленькая шлюпка с ее ценным грузом. В шлюпке были пакистанские мужчины и ни одного свободного места. Они отправились в свое опасное морское путешествие ночью, под покровом темноты, отчалив от берегов Турции. Сложно было не заметить, как они радовались тому, что смогли благополучно добраться до берегов Европы. Скорее всего, я никогда не узнаю, как сложится судьба этих мужчин и оправдаются ли их надежды».

Узнайте больше о нашем конкурсе «Легендарные фотографии» , среди участников которого будет разыграна камера EOS 5D Mark III, а также целый ряд призов ограниченной праздничной серии!