Статья

Как эффективно использовать ресурсы в сфере издательского дела

Повышение ценности контента с помощью цифровой печати

An array of revived literature by Goloseo

Предупреждение рисков в сфере издательского дела

Контент может править миром изданий, но для издателей задача состоит в повышении его ценности и одновременной минимизации рисков. Исторически печать книг оборачивается для издателя большими расходами на офсетную печать большого количества материалов, а также хранение, распространение и повторное хранение после возможного возвращения книг на склад в конце их коммерческого жизненного цикла.


В книге «The Bookseller» (Продавец книг) Эндрю Франклина из Profile Books, посвященной издательскому делу, представлено мнение издателя о выгоде: «Издательское дело — это рискованный бизнес, ведь покрыть стоимость каждой книги является сложной задачей. Некоторые книги невероятно прибыльны. Такие издания компенсируют неудачные публикации».


Недостатком этой коммерческой реальности является тенденция, которой следуют многие издатели, — чтобы избежать рисков, они отказываются печатать узкоспециализированные материалы и не хотят принимать на себя финансовые последствия от хранения на складе тиражей плохо продаваемых книг.

A woman looking through a shop window at a rack of books

Долгосрочные риски использования тактики избегания рисков

Том Уэлдон, глава Penguin Random House UK, в 2016 году охарактеризовал текущее состояние издательской отрасли: «Когда издателю попадается бестселлер, проще продолжать печатать то, что хорошо продавалось вчера. Но существуют замечательные писатели, работы которых мы не печатаем. Всей отрасли нужно меняться».


Уэлдон подчеркнул возможные последствия подобной стратегии в отношении разнообразия контента и заявил, что избегание рисков в долгосрочной перспективе приведет к упадку издательской отрасли. Именно эта чрезмерная осторожность со стороны издателей наряду с возможностью недорого выполнять печать по запросу в последние годы стала катализатором такого явления, как издание за счет автора.

Эффективный и экономичный процесс цифрового производства книг предоставляет издателям возможность по-новому и творчески подойти к монетизации ресурсов, на которые распространяется их авторское право, а также быть более открытыми к возможным рискам, связанным с производством печатной продукции.


Одним из ключевых преимуществ цифровой печати является то, что она устраняет важность такого понятия, как объем тиража — оптимизированные технологии и цифровые рабочие процессы позволяют печатать одну книгу за считанные минуты с помощью цифрового файла, готового к печати.


Цифровое малотиражное производство уже делает процессы производства и распространения более гибкими, а также позволяет полностью управлять жизненным циклом книг. Это новая веха во взаимоотношениях печатных компаний и издателей, которая ознаменована снижением рисков и повышением объемов продаж благодаря сопоставлению объемов печати с фактическим уровнем спроса.

Из архивов в новую жизнь

Издатели имеют реальную возможность повысить ценность своих материалов посредством печати по запросу. В наши дни, когда процесс взаимодействия издателей и производителей книг налажен и отточен, вариант с печатью одиночных экземпляров по запросу уже не является чем-то невыполнимым — теперь это вызов для традиционной экономической модели издательской отрасли.


К примеру, издательский дом Goloseo, расположенный в Мюнхене, специализируется на возрождении детской литературы в печатном и цифровом форматах. Благодаря преимуществам цифровой технологии производства книг они печатают малые тиражи старых изданий на нескольких языках, что упрощает процесс изучения языков для неносителей.


Модель печати по запросу означает появление большего количества изданий на языках национальных меньшинств, отсутствие которых раньше не позволяло людям, говорящим на таких языках, знакомиться с множеством разных книг. Таким же образом становится возможной и печать более узкоспециализированных книг, и издательства могут найти в этом новый источник прибыли.


Печать отдельных экземпляров может стать специальным выгодным предложением для клиентов, примером такого производства является печать персонализированных книг Canon. Компания использует цифровой процесс производства материалов по запросу и создает около 300 000 персонализированных книг в год, работая с контентом, распространяемым по лицензии таких брендов, как Penguin, Beano, Disney, Marvel, Ladybird и Mirror.

Students studying   with printed text book

От устаревшего формата к динамическому контенту

С появлением онлайн-контента представителям рынков образовательной и технической литературы с аналоговыми моделями издания многие предвещали скорую гибель.


Однако на Future Book Forum 2017 года выяснилось, что персонализированная печать по запросу позволяет создавать образовательные издания, которые могут стать полезным спутником учащегося в рамках процесса обучения. В этих изданиях базовая программа сочетается с дополнительными материалами системы управления издаваемым контентом, что позволяет удовлетворить особые требования каждого учащегося.


Печатные материалы можно использовать в сочетании с образовательными онлайн-платформами, видеорядом и звуковыми файлами, что делает печатное издание центром мультимедийной платформы персонализированного контента, или же «умной книгой», как ее называем мы.


Очевидно, что даже в условиях преобладания цифрового формата издатели могут сделать свой бизнес выгодным, если смогут максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Ключ к успеху — их возможность оптимизировать управление имеющимися ресурсами и в то же время максимизировать эффективность используемых стратегий.


Именно при таком подходе стабильный и открытый диалог с книжными типографиями и поставщиками технологий станет полезным инструментом, поскольку обе стороны могут на основе опыта и знания отрасли предоставить бесценную аналитическую информацию. Это взаимодействие трех сторон позволит издателям оптимизировать цепочки поставок и максимально эффективно использовать большую часть доступных ресурсов.

Автор Tino Wägelein


Сопутствующие решения

Больше информации

Узнайте, как максимально эффективно использовать ваш контент

Свяжитесь с нами

  • Canon
  • Для бизнеса
  • Как эффективно использовать ресурсы в сфере издательского дела